МВД В регионах:

О порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в МВД России

Обращение в адрес МВД России и его руководства может быть направлено посредством:

Операторов почтовой связи с доставкой ими корреспонденции в здание Министерства внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991.

Официального интернет-сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации – https://мвд.рф.

Почтового ящика, установленного на контрольно-пропускном пункте при входе в Министерство внутренних дел Российской Федерации по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16.

Факсимильной связью на телефонный номер 8 495 667 79 08.

Обращение может быть также подано в ходе личного приема руководителей и уполномоченных должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации в Приемной МВД России расположенной по адресу: город  Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11.

Рассмотрение обращений граждан и организаций в системе МВД России осуществляется на основании:

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления в Министерство внутренних дел Российской Федерации и рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

Если в обращении не содержится информации о результатах рассмотрения обозначенных вопросов соответствующими территориальными органами внутренних дел и разрешение этих вопросов не относится к исключительной компетенции подразделений центрального аппарата Министерства, оно будет направлено для рассмотрения по существу в территориальные органы внутренних дел. При этом уведомление гражданину о переадресации обращения в органы, организации и подразделения системы МВД России не направляется (данная позиция поддержана решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2018 г. по делу № АКПИ18 - 534).

О результатах заявителю направляется ответ в письменном виде или в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 19 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, информирование по телефону о поступлении обращения, дате его регистрации и регистрационном номере, о подразделении, осуществляющем рассмотрение обращения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещается.

Установленный порядок обусловлен необходимостью защиты прав заявителей, поскольку разглашение сведений о факте обращения в органы внутренних дел неустановленному лицу может создать угрозу безопасности обратившегося гражданина, а также требованиями Федеральных законов от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Данная информация может быть предоставлена по запросу направленному в электронном виде через официальный сайт МВД России – www.mvd.ru или в письменной форме через операторов почтовой связи по адресу: город Москва, улица Житная, дом 16, индекс 119991, с указанием адреса для ответа такого же, как в обращении, сведения о котором запрашиваются.

Перечисленные сведения также сообщаются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Если Вы считаете, что в результате действий (бездействия) должностных лиц системы МВД России нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, в том числе отсутствует ответ на обращение, Вы вправе обжаловать указанные действия (бездействие), обратившись к вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в прокуратуру с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы на решения, принятые должностным лицом структурного подразделения органа внутренних дел, подаются руководству данного органа. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, подаются в вышестоящий орган внутренних дел.

В случае несогласия с ответом территориального органа МВД России на региональном уровне по результатам рассмотрения Вашей жалобы Вы можете обратиться в структурное подразделение центрального аппарата Министерства, к компетенции которого относится решение поставленного вопроса, или в МВД России.

Помимо этого, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел в судебном порядке.

Приемная МВД России располагается по адресу: город Москва, улица Садовая-Сухаревская, дом 11 (ближайшие станции метро «Сухаревская», «Цветной бульвар»).

Режим работы Приемной МВД России для граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 10 часов до 16 часов, среда с 10 часов до 20 часов, первая и третья суббота месяца с 10 часов до 14 часов. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Приём граждан руководящим составом Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется с 10 часов до 13 часов в соответствии с графиком, который ежемесячно размещается на официальном сайте МВД России – www.mvd.ru (три дабл ю точка эм-вэ-дэ точка ру) в подразделе «График приема граждан» раздела «Для граждан».

Запись на личный прием производится при личном обращении в Приемную МВД России, а также на основании заявления, направленного в адрес МВД России в письменной или в электронной форме.

Кроме того, записаться на личный прием возможно по телефону 8 495 667 72 64 с понедельника по пятницу включительно с 8 часов до 10 часов.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России