МВД В регионах:

Предоставление адресно-справочной информации

Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (далее - подразделения по вопросам миграции).

Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.

Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявители - физические лица вправе подать письменное заявление о предоставлении адресно-справочной информации непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.

Заявители - юридические лица вправе подать письменное заявление о предоставлении адресно-справочной информации непосредственно или почтой в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.

Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.

В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением    Правительства          Российской  Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

-     нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);

-     нарушения срока предоставления государственной услуги;

-   требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

-  отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

-   отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-   требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-   отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

-     способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

-     адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);

-     графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;

-     документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

-     порядка и сроков предоставления государственной услуги;

-  порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.

Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Получателями государственной услуги являются

  • физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

  • юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Предметом государственной услуги являются

-     физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

-     юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

Порядок предоставления государственной услуги

Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне) определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно- справочной информации, утвержденный приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752 (далее - Административный регламент).

Общие сроки предоставления государственной услуги

В случае обращения физического лица (гражданина Российской Федерации) с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя - 15 календарных дней с даты регистрации заявления.

В случае обращения физического лица (гражданина Российской Федерации) с уведомлением о выявленных противоречиях - 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях.

В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации) - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

-     документ, удостоверяющий личность;

-   письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):

-     документ, удостоверяющий личность.

-     письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

-     документ, удостоверяющий личность.

-     письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).

Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:

-     фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, паспортные данные, дата подачи заявления, личная либо электронная подпись и почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон (при наличии);

-     полные (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица);

-     согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).

Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

-     фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, паспортные данные, дата подачи уведомления, личная либо электронная подпись и почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон (при наличии);

-     причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;

-     сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).

Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

-       причина обращения;

-     полные (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным;

-     информация о юридическом лице (наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика , адрес (местонахождение), а также фамилия, инициалы, должность лица, подписавшего заявление, фамилия, инициалы, телефон непосредственного исполнителя заявления);

При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Результаты предоставления государственной услуги

-     предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

-       отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

-    нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

-        наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;

-  отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Адресно-справочная информация не предоставляется при отсутствии согласия лица, в отношении которого такая информации запрашивается в случаях, когда такое согласие является обязательным[1].

Приложение № 1 Заявление физического лица (гражданина РФ) о предоставлении адресно- справочной информации в отношении себя.

Приложение  №  2. Уведомление гражданина РФ о выявленных противоречиях.

Приложение № 3. Заявление физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина РФ).

Приложение № 4. Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина РФ).



[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России