МВД В регионах:

Информационно-справочный материал о результатах проверок, проведенных в период с 1 января по 1 мая 2013 г. межведомственными рабочими группами при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений

Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России.

Её целевым предназначением является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе и способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.

Наиболее активная работа в этом направлении была организована в рамках создания региональных комиссий по профилактике правонарушений и разработки соответствующих программных мероприятий в соответствии с решениями заседания Государственного Совета Российской Федерации, состоявшегося 29 июня 2007 года в г. Ростове-на-Дону, объявленными Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 г. № Пр-1293ГС.

Особая роль в выработке механизмов реализации государственной политики в указанной сфере деятельности отводится Правительственной комиссии по профилактике правонарушений[1], образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. № 216. С её созданием принимаемые меры по объединению усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью и иными противоправными проявлениями приобрели качественно новый, системный характер.

Ключевым моментом формирования данной системы стало введение освобожденных должностей заместителей глав администраций по профилактике правонарушений на всех уровнях.

В настоящее время в Российской Федерации введено

2666 указанных должностей,

в том числе 68 – в субъектах Российской Федерации,

251 – в городах с районным делением,

483 – в городах без районного деления,

1864 – в муниципальных образованиях, расположенных в сельской местности.

В целях координации деятельности субъектов профилактики во всех регионах России созданы и успешно функционируют 3658 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, в том числе 83 – в субъектах Российской Федерации, 323 – в городах с районным делением, 656 – в городах без районного деления, 2596 – в муниципальных образованиях и сельской местности.

С целью изучения фактического положения дел в сфере профилактики правонарушений в 2013 году при Правительственной комиссии сформированы межведомственные рабочие группы из числа представителей МВД России, Минрегиона России, Минздрава России, Минтруда России, Минспорта России, ФМС России и ФСИН России.

В период с 1 января по 1 мая 2013 г. рабочими группами осуществлены выезды в Республику Калмыкия (с 11 по 15 марта 2013 г.), Рязанскую (с 18 по 22 февраля 2013 г.) и Воронежскую (с 15 по 19 апреля 2013 г) области.

В целом деятельность региональных комиссий по профилактике правонарушений, а также эффективность реализуемых субъектами профилактики мероприятий в указанных регионах оценена удовлетворительно.

Однако в ряде случаев принимаемые меры оказались недостаточными, вследствие чего значительное количество проблем остаются нерешенными.

Так, с 1 января 2012 г. по 16 апреля 2013 г. региональная программа профилактики правонарушений в Воронежской области отсутствовала, что собственно и послужило основанием для выезда представителей рабочей группы. Соответствующая программа утверждена только в период проведения проверки (постановлением правительства Воронежской области от 17 апреля 2013 г. № 326).

На реализацию мероприятий программы «Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия» на 2011-2013 годы выделено только 1,5% средств по отношению к изначально запланированным лимитам бюджетных ассигнований. Из-за отсутствия финансирования в республике приостановлена работа по внедрению и развитию на территории республики аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». По состоянию на 15 марта текущего года из 13 установленных видеокамер функционировало 
5 и только в дневное время суток, не было оборудовано ни одного терминала экстренной связи «Гражданин – полиция», отсутствовала система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

Серьезной проблемой в Республике Калмыкия и Воронежской области является недостаточно развитая инфраструктура для оказания населению адекватной лечебно-реабилитационной помощи.

На момент проведения проверки в Республике Калмыкия отсутствовали отделения для лечения наркологических больных в соответствии с установленными стандартами, реабилитационный центр (отделение, палаты) для наркологических больных. Казенное учреждение «Республиканский наркологический диспансер» размещался в двух приспособленных зданиях постройки 1960 года, признанных аварийными, в которых отсутствовало горячее водоснабжение и система центральной канализации. Более того, в здании, где расположено амбулаторно-поликлиническое отделение, отсутствовало как горячее, так и холодное водоснабжение.

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический наркологический диспансер» размещался в приспособленных помещениях жилых зданий постройки 1957, 1967, 1984 годов, расположенных в разных районах города. Отсутствовала необходимая стационарная база, а также специализированные отделения для лечения больных наркоманией.

Актуальным остаётся вопрос организации добровольной сдачи населением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе. Во всех проверенных субъектах Российской Федерации в прошедшем году финансирование на указанные цели не выделялось.

С целью обеспечения эффективного функционирования системы профилактики правонарушений в Республике Калмыкия и Воронежской области главам вышеуказанных субъектов Российской Федерации направлены обращения от имени Председателя Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева о необходимости принятия соответствующих мер реагирования.


[1] Далее – Правительственная комиссия, Комиссия

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2017, МВД России
Яндекс.Метрика