МВД В регионах:

Проведение добровольной дактилоскопической регистрации

fms.png Извлечения из законодательных актов

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации

 Федеральный закон от 25 июля 1998 г.  № 128-ФЗ

«О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации

Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

Статья 8. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация

Граждане Российской Федерации имеют право на добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства указанных граждан.

Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

Статья 12. Основные требования к хранению и использованию дактилоскопической информации

 Государственные органы, обязаны соблюдать конфиденциальность дактилоскопической информации и обеспечивать ее безопасность. Должностные лица государственных органов, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим ее хранение. Основанием для уничтожения указанной дактилоскопической информации является письменное заявление граждан Российской Федерации, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.

 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ

"О персональных данных"

Статья 9.

 Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Статья 11.

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

 "Семейный кодекс Российской Федерации"

от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ

Статья 64.

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 124.

1. Усыновление или удочерение является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 145.

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

 Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ

 "Об опеке и попечительстве"

Статья 15.

2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.

 Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 4. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ

"Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Статья 16.

1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №  210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 Федеральный закон от 8 марта 2015 г. №  21-ФЗ

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации"

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса

1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 634

«О видах электронной подписи, использование которых допускается

при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»

 2. При обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной или муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.

3. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

4. В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной государственной или муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.

5. В случае если для получения государственной или муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.

 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г.

№ 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

 В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц.

  Постановление Правительства РФ от 25 августа 2012 г. № 852

«Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной

электронной подписи при обращении за получение государственных и

муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг»

  1. Настоящие Правила регулируют порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись) физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее соответственно - услуги, исполнители услуг).

2. С использованием квалифицированной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.

3. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).

Постановление Правительства РФ от 25 января 2013 г. № 33

«Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»

2. Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования ключа простой электронной подписи (далее - ключ) подтверждает факт формирования электронной подписи конкретным заявителем.

3. Ключом является сочетание 2 элементов - идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - физического лица либо руководителя или уполномоченного им иного должностного лица заявителя - юридического лица (далее - уполномоченное лицо), а паролем ключа - последовательность символов, созданная в соответствии с настоящими Правилами.

4. Использование простой электронной подписи для получения государственной или муниципальной услуги допускается, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не установлен запрет на обращение за получением государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также не установлено использование в этих целях иного вида электронной подписи.

5. Обращение заявителей - юридических лиц за получением государственных и муниципальных услуг осуществляется путем подписания обращения уполномоченным лицом с использованием простой электронной подписи.

6. Для обращения заявителя за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ

"О полиции"

 Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

27) проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию/

  Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ

 «Об электронной подписи»

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

– электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

– участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане;

– корпоративная информационная система - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют определенный круг лиц;

– информационная система общего пользования - информационная система, участники электронного взаимодействия в которой составляют неопределенный круг лиц и в использовании которой этим лицам не может быть отказано.

 Статья 6.Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.

4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

 

fms.pngАдминистративный регламент

Приказ МВД России от 14.07.2012 № 696 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации "

(СКАЧАТЬ .docx)

fms.pngБлок схема

Блок-схема административной процедуры по приему и регистрации заявления, рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан (СКАЧАТЬ .pdf)

 

fms.pngИнформация о порядке проведения государственной услуги и сроках ее представления

Извлечения из

Административного регламента

 Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем:

справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации;

уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

уведомления об уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги составляет:

при получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации - не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

при внесении изменений в дактилоскопическую информацию гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

при уничтожении дактилоскопической информации гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, и уведомлении об этом заявителя - не более 30 дней со дня принятия решения о возможности предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

 16. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

16.1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги (приложения N N 1, 2, 3 к Административному регламенту).

16.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.

16.3. Свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.

16.4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем).

16.5. Документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.

16.6. Документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

17. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые не предусмотрены Административным регламентом.

 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме

 24. Заявления, поданные лично, а также направленные в форме электронного документа, регистрируются в течение 5 минут с момента их приема или поступления в журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, который должен быть зарегистрирован в установленном порядке (приложение N 10 к Административному регламенту).

 Прием и регистрация заявления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на приеме граждан

 42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в территориальный орган МВД России на районном уровне.

43. Заявители обращаются:

с письменными заявлениями в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства гражданина;

в виде интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

44. Заявления, поступившие в территориальный орган МВД России на районном уровне, в том числе в форме электронного документа, регистрируются должностными лицами, ответственными за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.

Заявление, направленное в форме электронного документа, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной подписью.

45. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу:

45.1. Направляется уведомление о приеме заявления, содержащее учетный номер заявления и время приема документов на основе графика (режима) работы, после чего заявление распечатывается должностным лицом, ответственным за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением.

45.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления (с обоснованием причин отказа).

Максимальный срок выполнения действия - один час со времени поступления заявления.

46. Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, проверяет документы, представленные заявителем на личном приеме, на соответствие требованиям Административного регламента и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 20 Административного регламента, оформляет талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона подтверждения (приложение N 11 к Административному регламенту).

Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Заявитель расписывается за получение талона подтверждения на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона подтверждения.

Талоны-корешки остаются в территориальном органе МВД России на районном уровне и используются при сверках полноты регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц.

Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.

47. При наличии оснований для отказа в приеме документов или предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 20 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 12 к Административному регламенту) и представляет его на подпись начальнику территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителю.

Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.

48. Результатом административной процедуры является получение заявителем талона подтверждения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

fms.pngПеречень документов необходимых для предоставления государственной услуги

  

Извлечения из

Административного регламента

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

16. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

16.1. Письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги (приложения N N 1, 2, 3 к Административному регламенту).

16.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.

16.3. Свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.

16.4. Документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем).

16.5. Документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.

16.6. Документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.

17. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые не предусмотрены Административным регламентом.

fms.pngОбразцы заявлений

fms.pngПорядок получения консультаций

Извлечения из

Административного регламента

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

 6. Консультации предоставляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, уполномоченным осуществлять прием заявлений, их регистрацию и рассмотрение документов (за исключением должностных лиц подразделений делопроизводства и режима), по вопросам, касающимся:

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

режима приема должностных лиц;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи, а при получении письменного обращения - в письменной форме в установленном порядке.

7. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов.

При ответах на телефонные звонки должностные лица, ответственные за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 6 Административного регламента.

Во время разговора должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, ответственного за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

8. По письменному обращению должностные лица, ответственные за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления государственной услуги и вопросы, указанные в пункте 6 Административного регламента, и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю.

9. Прием заявителей, обратившихся в территориальный орган МВД России на районном уровне, осуществляется должностным лицом, ответственным за регистрацию заявлений и рассмотрение документов, в рабочее время согласно отдельному графику, утвержденному руководителем.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю рекомендуется направить письменное обращение или предложить другое время для индивидуальной консультации в соответствии с графиком приема граждан.

 

fms.pngCведения о местонахождении

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ МВД РОССИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ, ПРИЕМНОЙ МВД РОССИИ, РЕЖИМЕ ПРИЕМА И РАБОТЫ, АДРЕСАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ 

Место нахождения:

Министерство внутренних дел Российской Федерации - Москва, 

ул. Житная, дом 16.

Почтовый адрес для направления обращений:

Министерство внутренних дел Российской Федерации - ул. Житная, 

дом 16, Москва, 119049.

Приемная Министерства внутренних дел Российской Федерации - 

ул. Садово-Сухаревская, дом 11, Москва, 120090.

Телефон для справок - 495 667 72 64.

Прием граждан в Приемной МВД России:  https://mvd.ru/help/Priemnaja_MVD_Rossii

 Адреса информационных ресурсов в сети Интернет для приема обращений:

http://www.112.ru - Правоохранительный портал Российской Федерации;

http://www.mvd.ru - официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации;

http://www.gosuslugi.ru - портал государственных и муниципальных услуг.

Сведения о местонахождении, почтовых адресах, контактных телефонах территориальных органов МВД России на районном уровне, ответственных за предоставление государственной услуги, а также режиме приема граждан и иная справочная информация размещаются на официальных сайтах и информационных стендах соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне. (https://mvd.ru/contacts/sites)

fms.pngПорядок досудебного обжалования

Извлечения из

Административного регламента

 

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

82. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

82.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

82.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

82.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

82.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

82.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

82.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

82.7. Отказ территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

83. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на районном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

84. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами территориального органа МВД России на районном уровне направляется начальнику территориального органа МВД России на районном уровне.

85. Жалоба на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на районном уровне, направляется начальнику территориального органа МВД России на региональном уровне.

86. Жалобы на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на региональном уровне, рассматриваются Министром внутренних дел Российской Федерации.

87. Начальником территориального органа МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

87.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.

87.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 Административного регламента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

88. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на районном уровне либо его должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

89. Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

90. Жалоба должна содержать:

90.1. Наименование территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо должность должностного лица территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

90.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

90.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

90.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами МВД России на районном уровне в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

92. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

93. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официальных сайтов или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Сроки рассмотрения жалобы

 94. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

95. В случае обжалования отказа территориального органа МВД России на районном уровне, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

96. В случае если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

97. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

 Результат рассмотрения жалобы

98. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

99. При удовлетворении жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

100. В удовлетворении жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) отказывает в следующих случаях:

100.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

100.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

100.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

101. Уполномоченный (уполномоченное) на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) оставляет ее без ответа в следующих случаях:

101.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

101.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

102.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

102.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

103. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам в соответствии с пунктами 84 - 86 Административного регламента.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

105. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

106. По результатам рассмотрения жалобы заявителю предоставляются копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 107. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

108. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

fms.pngНаиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них

1.  Для чего нужна добровольная дактилоскопическая регистрация?

Дактилоскопическая регистрация – это получение информации об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и его личности. Цель проведения добровольной дактилоскопической регистрации – это защита интересов человека, обеспечение его законных прав, сохранности здоровья и безопасности.

Каждый из нас ежедневно пользуется услугами общественного транспорта, бывает в местах большого скопления людей. Никто не застрахован от опасных жизненных ситуаций, в которых необходимо установить личность человека и оказать ему помощь. В такой ситуации может помочь имеющаяся дактилоскопическая информация. Таким категориям лиц, как люди преклонного возраста, недееспособные граждане, которые в силу состояния здоровья не могут назвать свои данные, адрес жительства, дактилоскопирование просто необходимо.

В жизни происходит масса неприятных ситуаций, когда люди теряют память, становятся жертвами несчастных случаев, и установить личность без документов невозможно. А дактилоскопическая информация может оказать неоценимую помощь. Поэтому такая регистрация, прежде всего, важна для самих граждан и делается в их интересах.

В современных условиях каждому человеку, прошедшему дактилоскопическую регистрацию, гарантировано установление личности при порче документов, несчастных случаях, катастрофах, наводнениях, землетрясениях, пожарах, террористических актах, авиационных и железнодорожных катастрофах. Особое значение дактилоскопическая регистрация имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопия может помочь родственникам найти пропавшего члена семьи.

Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, используется для:

- розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации;

- установления по неопознанным трупам личности человека;

- установления личности граждан Российской Федерации, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности;

- подтверждения личности граждан Российской Федерации.

2. Можно ли воспользоваться государственной услугой по проведению добровольной дактилоскопической регистрации гражданам, претендующим на получение лицензии на частную охранную деятельность?

 Граждане, претендующие на получение лицензии на частную охранную деятельность, или осуществляющие охранную деятельность, связанную с хранением, ношением или применением оружия, в соответствии с пп. «м-н», «т-у» ст.9 Федерального закона от 25.07.1998 г. №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации», подлежащие прохождению ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ дактилоскопической регистрации, часто обращаются в подразделения органов внутренних дел, осуществляющие проведение добровольной дактилоскопической регистрации. Это не правильно! 

Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация не подменяет обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Вышеуказанным лицам надлежит обращаться за прохождением обязательной дактилоскопической регистрации в подразделения по лицензионно-разрешительной работе по месту жительства или по месту дислокации охранного предприятия.

3. Может ли быть проведена государственная добровольная дактилоскопическая регистрация без согласия недееспособного лица?

Государственная услуга в случае признания гражданина в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособным или ограниченным судом в дееспособности, а также в отношении малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии, соответственно, их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.

4. Где можно получить исчерпывающую информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации?

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а так же при личном обращении в территориальный орган МВД России или по телефону (см. раздел «Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) районных отделов).

5. Сколько хранится дактилоскопическая информация на гражданина прошедшего добровольную дактилоскопическую регистрацию?

Материальные носители дактилоскопической информации хранятся в дактилоскопическом массиве до получения сообщения о смерти либо до получения письменного заявления лица, прошедшего добровольную дактилоскопическую регистрацию, родителей или опекунов, попечителей об уничтожении дактилоскопической информации.

fms.pngРазмеры государственной пошлины

Извлечения из

Административного регламента

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Vash3.png

 

fms.pngПредоставление государственной услуги в электронном виде

Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, после регистрации и получения доступа к «личному кабинету», могут воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и подать свое обращение о получение государственной услуги в электронном виде.

fms.pngИнформация  для граждан с ограниченными возможностями

Извлечения из

Административного регламента

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги

26. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются место для заполнения заявлений и ожидания, место для дактилоскопирования.

Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также санитарно-гигиеническими комнатами.

Должны быть созданы условия для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья:

беспрепятственный доступ к помещениям граждан и предоставляемой в них государственной услуге;

возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих государственную услугу;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в случае если помещения позволяют осуществлять допуск животных;

оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;

оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Ссылки на сайты органов государственной власти:
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России